ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ
ГТРК «Южный Урал»
– Магнитогорск

» » » » СПРУТ - альтернатива ГИБДД?

» » » » СПРУТ - альтернатива ГИБДД?


    Вести - Магнитогорск на канале Россия 24 в 18:45


    СПРУТ - альтернатива ГИБДД?


    СПРУТ - альтернатива ГИБДД?    Погибших может не быть, а число дорожно-транспортных происшествий будет сведено к нулю. Магнитогорский изобретатель разработал комплекс мер, которые не позволят водителям нарушать правила дорожного движения. Профессиональный программист предложил альтернативу штрафам и другим мерам наказания. Почему проект был одобрен, но его так и не поддержали чиновники, выясняла Юлия Черешнева.
     
    Роман Кривошеев гоняет радиоуправляемые машинки не ради развлечения — они часть эксперимента. С их помощью он доказал: серьёзных дорожно-транспортных происшествий можно избежать. Вообще, труд изобретателя занимает почти 260 страниц, но если коротко, то, во-первых, Кривошеев доказал, что получить с водительского места полную информацию о дорожном движении невозможно даже теоретически. Поэтому придумал внешнюю систему постоянного наблюдения за всеми дорогами: для этого достаточно на столбы освещения установить простейшие камеры, в результате получим вид всех дорог сверху. Во вторых, необходима единая диспетчерская система, как в авиации, только в автоматическом режиме. При этом все дорожные знаки и светофоры становятся «индивидуальными» — в итоге получаем систему полного регулирования и управления транспортом, сокращённо — СПРУТ. В третьих, для непрерывного обмена информацией необходимо в каждый автомобиль установить «индивидуальный светофор». Например, включая поворотник, водитель автоматически посылает запрос системе СПРУТ и  ждёт зелёного сигнала своего «индивидуального светофора». И четвёртое — чтобы гарантировать соблюдение всех этих правил, достаточно в каждый автомобиль установить дистанционно управляемый тормоз. 

    - Вся мировая практика в сфере безопасности идёт именно от автомобиля, то есть пытаются сделать безопасный автомобиль. Его сделать невозможно — не вы врежетесь, так в вас врежутся, поэтому нужна внешняя система, которая бы контролировала всё, — считает изобретатель Роман Кривошеев.

    Таким образом, изобретатель с помощью радиоуправляемых машинок смоделировал все причины ДТП и экспериментально доказал, что ни одна из них не может привести к жертвам. По сути, реализован известный в технике принцип «защита от дурака» — то есть все действия водителей сначала проверяются, и только в случае их безопасности разрешаются. Если нет — то блокируются. Таким образом, нарушить правила невозможно, так как система контролирует транспорт и заранее предупреждает о потенциально опасных ситуациях, а при игнорировании дистанционно включает тормоз. Кривошеев уже получил одобрение коллег и даже некоторых чиновников:
    - В принципе, все «за». Но работать конкретно никто не хочет, потому что это чиновникам невыгодно. Например, ГИБДД это невыгодно: если не будет ДТП, ГИБДД придётся упразднить; государству невыгодно, потому что штрафов не будет, а их только в том году было на миллиард долларов.

    Стоимость системы — 10 тысяч долларов за километр, то есть разовое оснащение всех российских дорог системой СПРУТ обойдётся в 3 раза дешевле ежегодного официального ущерба от ДТП. Напомним, в 2013-м он составил 35 миллиардов долларов  на дорогах нашей страны погибли 27 тысяч человек. 
     

    Юлия Черешнева, Антон Грабарев 

    Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter




    Размещение рекламы на телеканале Россия 24 и радиостанции МАЯК 101,8 FM в Магнитогорске - 45-17-00


Нажмите на баннер погоды для прогноза на ближайшие дни


Чемпионата мира по хоккею среди юниоров до 18 лет

Событие дня
  • 16 январь

    Киберкриминальные таланты

    Недобросовестные онлайн-продавцы, коварные ссылки и вирусы и даже подключения через bluetooth и wi-fi в общественных местах. Полицейские задержали мужчину, который в интернете продавал кожаные изделия, а по факту просто присваивал деньги покупателей....

Соцсети






Вести - Магнитогорск на канале Россия 24 в 18:45


СПРУТ - альтернатива ГИБДД?


СПРУТ - альтернатива ГИБДД?    Погибших может не быть, а число дорожно-транспортных происшествий будет сведено к нулю. Магнитогорский изобретатель разработал комплекс мер, которые не позволят водителям нарушать правила дорожного движения. Профессиональный программист предложил альтернативу штрафам и другим мерам наказания. Почему проект был одобрен, но его так и не поддержали чиновники, выясняла Юлия Черешнева.
 
Роман Кривошеев гоняет радиоуправляемые машинки не ради развлечения — они часть эксперимента. С их помощью он доказал: серьёзных дорожно-транспортных происшествий можно избежать. Вообще, труд изобретателя занимает почти 260 страниц, но если коротко, то, во-первых, Кривошеев доказал, что получить с водительского места полную информацию о дорожном движении невозможно даже теоретически. Поэтому придумал внешнюю систему постоянного наблюдения за всеми дорогами: для этого достаточно на столбы освещения установить простейшие камеры, в результате получим вид всех дорог сверху. Во вторых, необходима единая диспетчерская система, как в авиации, только в автоматическом режиме. При этом все дорожные знаки и светофоры становятся «индивидуальными» — в итоге получаем систему полного регулирования и управления транспортом, сокращённо — СПРУТ. В третьих, для непрерывного обмена информацией необходимо в каждый автомобиль установить «индивидуальный светофор». Например, включая поворотник, водитель автоматически посылает запрос системе СПРУТ и  ждёт зелёного сигнала своего «индивидуального светофора». И четвёртое — чтобы гарантировать соблюдение всех этих правил, достаточно в каждый автомобиль установить дистанционно управляемый тормоз. 

- Вся мировая практика в сфере безопасности идёт именно от автомобиля, то есть пытаются сделать безопасный автомобиль. Его сделать невозможно — не вы врежетесь, так в вас врежутся, поэтому нужна внешняя система, которая бы контролировала всё, — считает изобретатель Роман Кривошеев.

Таким образом, изобретатель с помощью радиоуправляемых машинок смоделировал все причины ДТП и экспериментально доказал, что ни одна из них не может привести к жертвам. По сути, реализован известный в технике принцип «защита от дурака» — то есть все действия водителей сначала проверяются, и только в случае их безопасности разрешаются. Если нет — то блокируются. Таким образом, нарушить правила невозможно, так как система контролирует транспорт и заранее предупреждает о потенциально опасных ситуациях, а при игнорировании дистанционно включает тормоз. Кривошеев уже получил одобрение коллег и даже некоторых чиновников:
- В принципе, все «за». Но работать конкретно никто не хочет, потому что это чиновникам невыгодно. Например, ГИБДД это невыгодно: если не будет ДТП, ГИБДД придётся упразднить; государству невыгодно, потому что штрафов не будет, а их только в том году было на миллиард долларов.

Стоимость системы — 10 тысяч долларов за километр, то есть разовое оснащение всех российских дорог системой СПРУТ обойдётся в 3 раза дешевле ежегодного официального ущерба от ДТП. Напомним, в 2013-м он составил 35 миллиардов долларов  на дорогах нашей страны погибли 27 тысяч человек. 
 

Юлия Черешнева, Антон Грабарев 

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter




Размещение рекламы на телеканале Россия 24 и радиостанции МАЯК 101,8 FM в Магнитогорске - 45-17-00